|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продукты
Услуги |
Регистрация ООО
20.11.2013
Регистрация ООО включает в себя несколько этапов. Рассмотрим их подробнее.
1)Подготовка документов. Для регистрации ООО необходимы следующие документы (ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ)): заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001, утв. приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@; протокол собрания учредителей, содержащий решение о создании общества (решение единственного учредителя); устав ООО в двух экземплярах. Один экземпляр будет возвращен заявителю с отметкой инспекции о принятии. На электронные документы такое требование не распространяется; квитанция об уплате государственной пошлины – 4 000 рублей (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Обратите внимание, что соответствующую квитанцию можно автоматически сформировать на Интернет-сайте ФНС России; заявление (уведомление) о переходе на спецрежим (если требуется): для перехода на УСН – форма 26.2-1, утв. приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@; для перехода на ЕНВД – форма № ЕНВД-1, утв. приказом ФНС России от 11.12.2012 № ММВ-7-6/941@; для перехода на ЕСХН – форма № 26.1-1, утв. приказом ФНС России от 28.01.2013 № ММВ-7-3/41@; выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующего государства либо аналогичное доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя. Стоит отметить, что заявление о регистрации подписывается заявителем, которым может выступать (п. 1.3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ): руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого ООО или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого общества; учредитель или учредители ООО; руководитель общества, являющийся его учредителем; иное лицо, имеющее соответствующие полномочия, установленные законодательством. Следует иметь в виду, если учредителей несколько, то на каждого из них необходимо заполнять лист Н формы № Р1101. 2)Подача документов в регистрирующий орган. Документы могут быть поданы (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ): непосредственно заявителем; почтовым отправлением с объявленной ценностью с описью вложения; через государственный портал "Госуслуги"; через сеть Интернет, в том числе с помощью сервиса ФНС России "Подача электронных документов на государственную регистрацию", подписанные электронной цифровой подписью (ЭЦП). Обратите внимание, что заверить электронные документы можно как ЭЦП заявителя, так и нотариуса, который свидетельствовал подлинность подписей на бумажных документах (п. 11 Порядка, утв. приказом ФНС России от 12.08.2011 № ЯК-7-6/489@); через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр). Адреса нахождения многофункциональных центров в своем регионе можно узнать на Интернет-портале МФЦ. Необходимо иметь в виду, что в городах с населением более миллиона человек на базе районных инспекций могут быть созданы регистрационные центры. Соответственно, в них и подаются все необходимые документы. Так, государственная регистрация ООО в Москве осуществляется в МИФНС № 46, а Санкт-Петербурге – в МИФНС № 15. Отметим, что инспекция не может отказать в приеме документов (п. 48 Административного регламента, утв. приказом Минфина России от 22.06.2012 № 87н (далее – Административный регламент)). 3)Получение расписки о принятии документов При подаче документов заявителю выдается расписка в их получении. Если документы подаются лично, то работники инспекции выдают расписку на руки в тот же день. Если документы поданы через представителя, то расписка направляется на почтовый адрес заявителя. В случае направления документов по почте инспекция вышлет расписку по указанному заявителем адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанных документов. Если же документы поданы в электронной форме, расписка направляется в виде электронного документа на электронную почту заявителя. При подаче документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр расписка в их получении выдается многофункциональным центром, если иной способ получения расписки не указан заявителем. Такой порядок установлен п. 3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ. 4)Выдача (направление) документов Государственная регистрация ООО осуществляется в срок не более 5 дней со дня подачи всех необходимых документов (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"). После государственной регистрации ООО выдаются (п. 15 Административного регламента): свидетельство о государственной регистрации (форма № Р51003, утв. приказом ФНС России от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@); выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения регистрации ООО (форма № Р50007, утв. приказом ФНС России от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@); один экземпляр учредительных документов общества с отметкой инспекции. Если документы не истребованы заявителем в день, указанный при их подаче, они направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения и уведомлением о вручении. В случае если документы на регистрацию подавались через Интернет, то документы, подтверждающие регистрацию ООО, также направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом можно потребовать их выдачи и на бумажном носителе (п. 89 Административного регламента). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||