Решение может использоваться на предприятиях перерабатывающей отрасли, осуществляющих переработку для вторичного использования или утилизации:
-
Цветного и черного металлолома.
-
Лома и отходов драгметаллов.
-
Полимерных отходов и пластмасс.
-
Стеклобоя.
-
Макулатуры.
-
Медицинских отходов.
-
Отработанных аккумуляторов и элементов питания.
-
Опасных или токсичных отходов.
-
Радиоактивных отходов.
-
Отходов древесины.
-
Органических отходов и отходов пищевых производств.
-
Производственных и строительных отходов.
-
Текстильных отходов и кожи.
-
Шин и резиновых отходов.
-
Электронного лома.
В конфигурации реализованы следующие основные отраслевые функциональные возможности:
-
Управление приемом и закупкой отходов, твердых бытовых отходов (ТБО) и вторсырья, учет весовых и объемных характеристик отходов;
-
Управление отгрузкой и транспортировкой отходов и вторсырья, регистрация автотранспорта;
-
Управление переработкой, сортировкой, утилизацией отходов и вторсырья;
-
Гибкая настройка схем прохождения отходов и вторсырья на предприятии.
Продукт "1С:Предприятие 8. Управление переработкой отходов и вторсырья" разработан на базе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" и является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета, которое позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия перерабатывающей отрасли. В конфигурации реализована поддержка основных оперативных процессов на перерабатывающих предприятиях, такие как прием и отгрузка твердых бытовых отходов (ТБО) и вторсырья, сортировка, переработка, транспортировка и утилизация отходов. Предусматривается интеграция с различным оборудованием, используемым на таких предприятиях (весы, камеры, системы контроля доступа и т.п.).
Схема информационных потоков.
В конфигурации реализованы следующие функциональные возможности:
- Прием ТБО вторсырья:
- учет приема ТБО и вторсырья;
- учет весовых и объемных характеристик ТБО и вторсырья;
- настройка схем приема и прохождения ТБО и вторсырья;
- Учет сертификации и контроля качества принимаемого и отгружаемого ТБО и вторсырья;
- Управление электронной очередью в кассу приема ТБО и вторсырья;
- Автоматическое оповещение пользователей о событиях;
- Учет талонов на прием ТБО;
- Учет расчетов за прием и продажу вторсырья;
- Учет наряд - заказов на вывоз ТБО;
- Контроль времени разгрузки вторсырья и ТБО.
- Транспортировка, отгрузка ТБО вторсырья:
- Учет отгрузок и транспортировки ТБО и вторсырья;
- Настройка схем отгрузки и транспортировки ТБО и вторсырья;
- Переработка ТБО и вторсырья:
- Учет переработки и утилизации ТБО;
- Учет переработки вторсырья;
- Формирование спецификаций на переработку ТБО, вторсырье.
- Расчет себестоимости переработки отходов и вторсырья.
- Формирование отчетов:
- Анализ поступлений ТБО и вторсырья
- План-фактный анализ поступлений ТБО и вторсырья
- Реестр "ПСА"
- Расчеты с поставщиками ТБО и вторсырья
- Анализ очереди
- Реестр отгрузок ТБО и вторсырья
- Анализ отгрузок ТБО и вторсырья
В конфигурации реализован процесс приема ТБО и вторсырья, состоящий из нескольких этапов:
- Идентификация: идентификация клиента и транспортного средства, первичный осмотр, радиационный контроль, пиротехнический контроль;
- Взвешивание (брутто);
- Разгрузка;
- Оценка, паспортизация отходов и вторсырья (может проводиться в два этапа: предварительная - до взвешивания тары; окончательная - после взвешивания тары);
- Подготовка к оплате, производится на основании оценки вторсырья (при приеме ТБО не производится);
- Оплата (наличная или безналичная), формирование приемо-сдаточных актов, РКО, формирование чека на ККМ (в случае приема ТБО, оплата производится поставщиком согласно тарифам пункта приема, оплата может производиться талонами).
Конфигурация поддерживает настраиваемые схемы приема отходов и вторсырья. Например, в пунктах приема металлолома чаще всего применяется схема:
В пунктах приема ТБО обычно используется схема:
Этапу прима обычно предшествует этап сбора (вывоза) вторсырья или ТБО. В данном случае осуществляется транспортировка ТБО или вторсырья на пункты приема или на предприятия по утилизации ТБО. Конфигурация поддерживает процессы транспортировки отходов и вторсырья.
На предприятиях по переработке и утилизации ТБО, как правило, используется упрощенная схема приема отходов:
Решение поддерживает производственную деятельность предприятий по работе с вторсырьем и ТБО, которая может быть разделена на следующие виды:
- Первичная переработка;
- Сортировка ТБО;
- Переработка;
- Утилизация.
Первичная переработка производиться на пунктах приема вторсырья и представляет собой последовательность процессов сортировки, разделки, измельчения, прессования с целью приведения вторсырья к соответствующим массе и размерам.
Сортировка ТБО осуществляется с целью отделить полезные (коммерческие) отходы, которые могут быть использованы в качестве вторсырья.
Операции по первичной переработке вторсырья, сортировке и переработке ТБО рассматриваются как типовые производственные операции. Укрупненная схема реализованного в конфигурации процесса:
Основная проблема при отражении операций по первичной переработке вторсырья и сортировке ТБО заключается в невозможности количественно оценить входящие и выходящие (продукт) материальные потоки, что в свою очередь затрудняет нормирование материальных, энергетических и трудовых ресурсов. Операции по утилизации рассматриваются как услуги. Укрупненная схема реализованного в конфигурации процесса:
Отгрузка и транспортировка отходов и вторсырья
В конфигурации реализованы следующие варианты отгрузок:
- Продажа вторсырья;
- Отгрузка, транспортировка ТБО.
При продаже вторсырья, транспортировка конечному потребителю может осуществляться разными видами транспорта:
- Железнодорожный;
- Автомобильный;
- Морской или речной.
При учете отгрузки реализованы следующие этапы:
- Подача вагонов (только для железнодорожного транспорта);
- Погрузка;
- Оформление отгрузки (непосредственно отгрузка);
- Подтверждение отгрузки (со стороны покупателя).
Подсистема управления финансами ориентирована на комплексное решение задач планирования, контроля и учета доходов и расходов, она позволяет предприятию эффективно использовать собственные средства и привлеченные инвестиции, повысить управляемость бизнеса в целом. Реализованные механизмы оптимизируют применяемые финансовые инструменты, делая работу компании прозрачной для внутреннего и внешнего аудита, повышают инвестиционную привлекательность бизнеса.
Функциональные возможности подсистемы обеспечивают решение широкого круга задач финансовой службы, планового и экономического отделов, бухгалтерии.
Подсистема реализует следующие функции:
- планирование деятельности и ресурсов предприятия на любой период в разрезе сценариев, центров финансовой ответственности (ЦФО), проектов, остаточных и оборотных показателей, дополнительной аналитики (номенклатура, контрагенты, и пр.);
- мониторинг фактического исполнения в разрезах выполненного планирования;
- составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
- финансовый анализ;
- анализ доступности денежных средств;
- анализ отклонений плановых и фактических данных.
Подсистема казначейства содержит функции, необходимые для эффективного управления движением денежных средств, контроля над осуществляемыми платежами:
- многовалютный учет движения и остатков денежных средств;
- регистрация планируемых поступлений и расходов денежных средств;
- резервирование денежных средств под предстоящие платежи на расчетных счетах и в кассах;
- размещение денежных средств в ожидаемых входящих платежах;
- формирование платежного календаря;
- оформление всех необходимых первичных документов;
- интеграция с системами "клиент банка";
- возможность разнесения (ручного или автоматического) суммы платежного документа по нескольким договорам и сделкам.
Подсистема управления взаиморасчетами используется в финансовых, снабженческих и сбытовых структурах предприятия, позволяя оптимизировать финансовые риски предприятия и потребность в оборотном капитале.
Анализируется изменение во времени прогнозируемой (отложенной) и фактической задолженности. Отложенная задолженность возникает при отражении в системе таких событий, как заказ на поставку или передачу на комиссию товарно-материальных ценностей, заявка на получение денежных средств и других аналогичных. Фактическая задолженность связана с операциями расчета и моментами передачи прав собственности.
Основное назначение подсистемы взаиморасчетов:
- фиксация возникновения задолженности контрагента перед компанией и компании перед контрагентом;
- учет причин возникновения задолженности;
- поддержка различных методик учета задолженности (по договорам, сделкам, по отдельным хозяйственным операциям);
- анализ текущего состояния задолженности и истории ее изменения.
Бухгалтерский учет ведется в соответствии с российским законодательством по всем участкам учета, в том числе:
- учет материальных ценностей;
- операции по банку и кассе;
- валютные операции;
- расчеты с подотчетными лицами;
- расчеты с персоналом по оплате труда;
- расчеты с бюджетом.
Поддерживается ведение бухгалтерского учета в единой информационной базе для нескольких юридических лиц. Для консолидации данных территориально-распределенных структур - филиальных организаций и групп компаний конфигурация может использоваться совместно с решением "1С:Консолидация".
Высокая степень автоматизации формирования бухгалтерских проводок предопределена описанием готовых к использованию первичных документов по видам хозяйственных операций.
Качество ведения бухгалтерского учета контролируется специализированным отчетом "Анализ состояния бухгалтерского учета", позволяющим контролировать сложные операции и оперативно определять места возникновения (до документа) нежелательных отклонений.
Актуальность форм регламентированной отчетности поддерживается возможностью автоматического обновления через Интернет.
Налоговый учет по налогу на прибыль в конфигурации ведется независимо от бухгалтерского учета. Хозяйственные операции отражаются параллельно в бухгалтерском и налоговом учете. Основу ведения бухгалтерского и налогового учета составляют разделенные Планы счетов, имеющие "зеркальную" кодировку. Для целей бухгалтерского и налогового учета допустимо использование независимых способов оценки материально-производственных запасов при списании, способов исчисления амортизации и т.д. Качество ведения налогового учета контролируется отчетом "Анализ состояния налогового учета по налогу на прибыль", что позволяет в наглядной форме контролировать величины налоговых компонент (НУ, ВР, ПР), расшифровка данных дается в специализированных отчетах. Обеспечено формирование Декларации по налогу на прибыль.
Учет по налогу на добавленную стоимость (НДС) реализован в соответствии с требованиями главы 21 Налогового кодекса РФ, поддерживается ведение "сложного" НДС в условиях применения различных ставок НДС (0%, 10 %, 18%, без НДС), раздельного учета по видам деятельности. Формируются Книга покупок и Книга продаж.
В конфигурации представлены для заполнения все формы деклараций по прочим налогам (транспортный налог, налог на имущество и т.д.) и формам статотчетности.
Подсистема включает в себя отдельный План счетов в соответствии с МСФО, который может настраиваться пользователем, и обеспечивает:
- трансляцию (перенос) большей части учетных записей (проводок) из подсистемы бухгалтерского учета (РСБУ) по правилам, которые могут гибко настраиваться пользователем;
- параллельное ведение учета по российским и международным стандартам по тем участкам, где различия между российскими нормативами и требованиями МСФО существенны (например, учет основных средств, нематериальных активов);
- проведение собственных регламентных документов (например, начисление расходов, учет резервов, учет обесценения активов и ряда других), а также внесение корректирующих записей в "ручном" режиме.
Возможности подсистемы позволяют:
- минимизировать трудоемкость ведения учета по МСФО за счет использования данных российского учета;
- проводить сопоставление данных российского учета и учета по МСФО, облегчая сверку данных перед подготовкой отчетности по МСФО.
Подсистема может также быть настроена для ведения учета и составления финансовой отчетности в соответствии с зарубежными стандартами, в том числе US GAAP.
Сотрудники отдела кадров, отдела организации труда и занятости и бухгалтерии могут использовать подсистему управления персоналом в едином информационном пространстве для ежедневной работы.
Подсистема предназначена для информационной поддержки кадровой политики компании и автоматизации расчетов с персоналом. В числе возможностей подсистемы:
- планирование потребностей в персонале;
- ведение штатного расписания организации;
- планирование занятости и графика отпусков работников;
- решение задач обеспечения бизнеса кадрами - подбор, анкетирование и оценка;
- кадровый учет и анализ кадрового состава;
- анализ уровня и причин текучести кадров;
- ведение регламентированного документооборота;
- расчет заработной платы работников предприятия;
- автоматический расчет регламентированных законодательством начислений, удержаний и налогов.
По накопленным данным о сотрудниках можно построить разнообразные отчеты: списки работников, анализ кадрового состава, отчеты по отпускам (графики отпусков, использование отпусков и исполнение графика отпусков) и т.д.
Подсистема регламентированного кадрового документооборота позволяет автоматизировать кадровые операции в соответствии с действующими нормативными документами:
- заключение и ведение трудовых договоров с каждым сотрудником организации;
- формирование утвержденных форм по труду;
- персонифицированный учет для ПФР;
- ведение воинского учета.
Важным аспектом управления бизнесом является построение системы мотивации рабочих, ориентированной на увеличение объема выпускаемой с надлежащим уровнем качества продукции, предусматривающей заинтересованность персонала в повышении квалификации. Для реализации стратегий мотивации персонала часто используется тарифная и сдельная системы оплаты труда, для точного расчета начислений в соответствии с принятыми правилами предназначена подсистема расчета зарплаты.
Подсистема позволяет автоматизировать весь комплекс расчетов с персоналом, начиная от ввода документов о фактической выработке, оплаты больничных листов и отпусков, вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и отчетности в государственные надзорные органы.
Результаты расчета заработной платы отражаются в управленческом, бухгалтерском, налоговом учете с необходимой степенью детализации:
- отражение результатов расчета управленческой зарплаты в управленч
Отрасли:
Разное
Сертификация: Совместимо! Система программ 1С:Предприятие