|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продукты
Услуги |
С 1 января 2015 г. налоговые органы смогут получать оперативный доступ к бухгалтерскому и налоговому учету крупных организаций
15.12.2014
ДокументФедеральный закон от 04.11.2014 № 348-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" КомментарийФедеральный закон от 04.11.2014 № 348-ФЗ дополнил первую часть НК РФ новым разделом V.2 "Налоговый контроль в форме налогового мониторинга". Изменения вступят в силу с 1 января 2015 г., в отношении участников консолидированной группы налогоплательщиков – с 1 января 2016 г. Рассмотрим данные нововведения подробнее. Общие положения о налоговом мониторингеНалоговый мониторинг будет проводиться налоговым органом по месту своего нахождения на основании соответствующего решения. При этом период, за который проводится налоговый мониторинг, не будет подвергаться камеральным и выездным налоговым проверкам, за исключением случаев, указанных в п. 1.1 ст. 88, п. 5.1 ст. 89 НК РФ (в ред. Федерального закона от 04.11.2014 № 348-ФЗ). Предметом такого мониторинга является правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов крупными организациями (в т. ч. исполняющими обязанности налоговых агентов). В частности, организация вправе будет обратиться в свою налоговую инспекцию с заявлением о проведении налогового мониторинга при одновременном соблюдении следующих условий:
Подать такое заявление нужно не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, за который проводится налоговый мониторинг. Таким периодом является календарный год, следующий за годом, в котором организация представила в налоговый орган заявление о проведении налогового мониторинга. При этом срок проведения мероприятий налогового контроля в рамках такого мониторинга превышает длительность периода, за который он проводится (данные мероприятия прекращаются 1 октября следующего года). Какие документы нужно представить в налоговую инспекцию?Вместе с заявлением о проведении налогового мониторинга организация обязана представить в инспекцию:
В регламенте информационного взаимодействия отражается:
Налоговая инспекция может отказать в проведении налогового мониторинга только по трем основаниям:
Порядок проведения налогового мониторингаПри проведении налогового мониторинга проверяющие вправе истребовать у организации необходимые документы (информацию), а также пояснения, связанные с правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов и сборов. Истребуемые документы (информация), пояснения могут быть представлены лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом, переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или переданы в порядке, предусмотренном регламентом информационного взаимодействия. Отметим, что систематическое (два раза и более) непредставление организацией документов (информации) и пояснений является основанием для досрочного прекращения налогового мониторинга. При этом налоговая инспекция не вправе истребовать документы, ранее представленные ей в виде заверенных организацией копий. Налоговый мониторинг прекращается досрочно также в случаях:
Если в ходе налогового мониторинга инспекция установит факт, свидетельствующий о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) налогов и сборов, то она обязана составить свое мотивированное мнение по данному случаю. При этом инспекция не вправе направлять организации мотивированное мнение по вопросам соответствия цен, примененных организацией в контролируемых сделках, рыночному уровню. Мотивированное мнение может быть составлено не только по инициативе проверяющих, но и по запросу организации. Данный запрос направляется организацией в инспекцию при наличии у нее сомнений и неясностей относительно налогового законодательства за период проведения налогового мониторинга. Организация выполняет мотивированное мнение путем учета изложенной в нем позиции в своей деятельности. В частности, может быть подана уточненная налоговая декларация (расчет). При этом ни пени, ни штраф организации в данном случае не начисляются (п. 8 ст. 75, пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ в ред. Федерального закона от 04.11.2014 № 348-ФЗ). В случае несогласия с мотивированным мнением организация представляет разногласия в инспекцию, которая его составила. Инспекция обязана направить эти разногласия со всеми имеющимися у нее материалами для инициирования проведения взаимосогласительной процедуры в ФНС России.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||