|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продукты
Услуги |
КРИТЕРИИ ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ.
06.11.2014
Налоговые органы на практике используют ряд критериев для отбора организаций для включения в план выездных налоговых проверок, предназначенных для служебного пользования. Например, при планировании выездных налоговых проверок приоритет отдается организациям, в которых часто меняется руководство (см. Признаки неблагонадежности на этапе регистрации и в ходе деятельности организации) или в отношении которых у налоговых органов имеются подозрения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств. Предварительная работа по проведению выездных налоговых проверок состоит из двух этапов:
См. Источники информации для отбора налогоплательщиков Критерии отбора налогоплательщиков для налогового контроля, используемые налоговыми органами, условно можно разделить на 2 группы:
Критерии, основанные на цикличности во времениДанные критерии подразумевают проверку каждой организации один раз в течение определенного периода времени, например, каждый пятый год. Однако, такие критерии не являются эффективными в применении ввиду ограниченности ресурсов налоговых органов. Если налоговые органы и попытаются осуществить подобную программу проверок, время, которое они смогут выделить на каждую проверку, окажется таким ограниченным, что не позволит выявить все нарушения в полном объеме. Поэтому профилактика налоговых правонарушений с использованием принципа неотвратимости наказания на сегодняшний день не является реально исполнимой. Тем не менее периодическая проверка может быть эффективной - например, для организаций, известных как «проблемные». Применяется она и в отношении крупных организаций, по которым всегда существует риск потери крупных поступлений в казну. Критерии, основанные на знаниях и опыте работников налоговых органовВ ходе активной борьбы с уклонением от уплаты налогов налоговые органы накопили достаточное количество информации о схемах уклонения от налогообложения и схемах минимизации налоговых обязательств. Указанные сведения рассылаются в территориальные налоговые органы в обзорах «для служебного пользования» с квартальной периодичностью. Также налоговые органы пользуются своей внутренней информационной базой по известным им схемам уклонения, которая постоянно пополняется. В связи с этим необходимо обратить внимание на постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды". В п. 5 постановления указано, что о необоснованности налоговой выгоды могут свидетельствовать только подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о наличии следующих обстоятельств: п.5 Постановления Пленума ВАС № 53
Кроме того, в п. 6 перечисляются обстоятельства, которые сами по себе не могут служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной, нов совокупности и взаимосвязи с другими обстоятельствами могут быть признаны обстоятельствами, свидетельствующими о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды: п. 6 Постановления Пленума ВАС № 53
Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53 важно, прежде всего, для судов, так как затрагивает методологию рассмотрения споров о недобросовестности налогоплательщика и получении необоснованной налоговой выгоды, оценку представленных доказательств. Но не меньшее значение постановление имеет для налоговых органов и налогоплательщиков, так как ориентирует потенциальных участников арбитражного процесса на определенные доказательства, которые должны быть представлены для установления обоснованности налоговой выгоды. Например, налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что (письмо ФНС России от 23.01.2009 № ШС-21-3/40):
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕНалогоплательщик должен понимать, что граница, за которой налоговую выгоду могут признать необоснованной, а действия налогоплательщика - схемой уклонения от налогообложения, очень тонкая, и нужно быть готовым защищать свои права. Если налогоплательщик обоснованно докажет свою правоту и сможет подтвердить, что он действительно приобрел товары или являлся потребителем услуг, то решение будет принято в его пользу. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||